Положение о распределении
стимулирующей части фонда оплаты труда работникам
МОУ Тополевской основной общеобразовательной школы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения Управляющим советом, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников школы.
1.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда направлена на усиление материальной заинтересованности работников школы в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитие творческой активности и инициативы, мотивацию работников в области инновационной деятельности, современных образовательных технологий.
1.3. Основная цель предоставления вознаграждений – повысить качество образования и стимулировать повышение профессионального уровня педагогов и мотивации на достижение высоких результатов.
1.4. Основанием для предоставления вознаграждений из стимулирующей части фонда является результативность деятельности педагогов по следующим направлениям:
O осуществление на высоком уровне учебно-воспитательной работы с учащимися;
O развитие научно-познавательной деятельности учащихся (качественная подготовка к олимпиадам, НПК, конкурсам, выставкам и т.д.);
O активное участие в реализации инновационных программ школы;
O разработка и внедрение новых эффективных образовательных программ, методик, форм обучения;
O разработка и издание авторской учебно-методической литературы, наглядных пособий и т.д.;
O обобщение и предъявление своего опыта (активное участие в научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах и т.п.);
O проведение опытно-экспериментальной работы;
O российские или зарубежные стажировки.
1.5. Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя длительные (постоянные на определенный период) доплаты и единовременные поощрительные выплаты.
2. Условия премирования
За основу оценки качественных показателей взяты направления, параметры и критерии, определенные в Концепции качества образования в школе и Положении о мониторинге качества образования.
Наименование должности |
Основание для премирования |
Педагогические работники, осуществляющие учебный процесс |
Результаты и достижения обучающихся
- достижение учащимися высоких итоговых показателей (подтверждаемых при административном контроле и итоговой и промежуточной аттестации) в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения, при сохранении контингента учащихся,
- высокие результаты учащихся на ЕГЭ при условии, что участвовало не менее 25% учащихся; - подготовка победителей (районного) и призеров (выше районного уровня) олимпиад, конкурсов, конференций;
- сохранность здоровья (эмоционального, физического, психического);
- разработка и реализация совместных с учащимися (организация разработки и реализации учащимися) творческих, социальных проектов, направленных на развитие школы и активное включение учащихся в процесс самоуправления.
Результативность профессионального роста педагога. - активное участие в реализации Программы «Одаренные дети» (расширение спектра форм и методов работы с одаренными детьми, возможностей и форм участия в различного рода конкурсах, результативность участия)
- активное участие в инновационной деятельности по реализации инновационных стратегических программ развития школы, ведение экспериментальной работы; - активное участие в реализации Программы «Информатизация образования» (эффективное использование на уроках современных технических средств обучения, информационных технологий, внедрение в УВП различных форм интерактивного обучения); - активное участие в реализации Программы «Безопасность образовательного пространства» (эффективное использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся, проведение мероприятий по профилактике вредных привычек, широкое привлечение к этой деятельности родительской общественности).
Результатом является:
- эффективные методические разработки,
- выступление на конференциях, педагогических чтениях, семинарах, результативность участия в различного рода конкурсах; - представление и обобщение своего опыта на различных уровнях: проведение уроков высокого качества на семинарах, творческих отчетах, мастер-классах, подготовка и проведение открытых внеклассных и школьных и внешкольных мероприятий высокого качества;
описание опыта в научных, профессиональных образовательных изданиях и т.п.);
- организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности,
- высокая культура работы с учащимися и родителями. |
Заместители директоров по УВР, ВР |
- положительная динамика высоких качественных показателей и достижения учащихся по курируемым предметам;
- поддержание благоприятного психологического климата в курируемом коллективе педагогов;
- проведение мониторинга качества образования в соответствии с Программой;
- активное участие и результативность курируемых педагогов в реализации инновационных программ развития школы. |
Заместитель директора по АХЧ |
- обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы в соответствии с требованиями СанПин; обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда; - высокое качество подготовки и организации ремонтных работ;
- оперативность устранения недостатков. |
Работники бухгалтерии |
- своевременное и качественное предоставление отчетности; - разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов; - качественное ведение документации. |
Педагог-психолог, социальный педагог |
- эффективные методические разработки,
- выступление на конференциях, педагогических чтениях, семинарах, результативность участия в различного рода конкурсах; - представление и обобщение своего опыта на различных уровнях: проведение семинаров, творческих отчетов;
- описание опыта в научных, профессиональных образовательных изданиях и т.п.);
- организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности;
- высокая культура работы с учащимися и родителями. |
Библиотекарь |
- высокая читательская активность обучающихся; - пропаганда чтения как формы культурного досуга; - активное участие в общешкольных и районных мероприятиях; - проведение мероприятий, оформление тематических выставок для учащихся и педагогов на высоком уровне. |
|
-
|
Обслуживающий персонал (уборщица, дворник, рабочие по обслуживанию здания и т.д.) |
- содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, требованиями техники безопасности и противопожарной безопасности; - оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок;
- сверхурочная работа при проведении открытых мероприятий, ремонтных работ в школе. |
Работники питания |
- положительные отзывы учащихся и педагогов (разнообразие и вкус питания, культура обслуживания);
- содержание в образцовом порядке помещений, мебели, оборудования, посуды, пищеблока (столовая, кухня, подсобные помещения);
- отсутствие актов и предписаний надзирающих и контролирующих служб;
- сверхурочная работа по обслуживанию открытых мероприятий и праздников. |
3. Виды финансовой поддержки
3.1. Для вознаграждения учителей резервируются денежные средства в размере 30% от фонда оплаты труда работников школы.
3.2. Распределение денежных средств осуществляется следующим образом.
3.2.1.Длительные (постоянные на определенный период) доплаты к окладу:
- педагогическим работникам, имеющим звания, представляющим опыт на уровне города, области, страны,
- педагогическим работникам, работающим по контракту, у которых оплата труда не зависит от тарификации (ученые, преподаватели ВУЗов и др),
- педагогическим работникам, занимающимся опытно – экспериментальной работой и имеющим положительную динамику результативности,
- педагогическим работникам, показывающим положительную динамику высоких результатов, в том числе на итоговой аттестации.
3.2.2.Единовременное денежное вознаграждение (премия) – выдается персоне или группе сотрудников за конкретные достижения в соответствии с п.2.
3.2.3. Грант – это денежное вознаграждение, которое может выдаваться на поддержку реализации интересных инновационных программ и проектов, а также на исследования в области образования. Средства могут направляться как на отдельных новаторов, так и на творческие и исследовательские коллективы. Заявки на участие в конкурсах на выделение грантов подаются педагогами в соответствии с Положением о Грантах.
4. Порядок рассмотрения Управляющим советом вопроса о стимулировании работников гимназии.
4.1. Распределение вознаграждений осуществляется по итогам каждой четверти (месяца) учебного года. Вознаграждения педагогическим работникам присуждаются в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются Управляющим советом школы, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению директора школы.
4.3. Директор школы представляет Управляющему совету аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.
4.4. Управляющий совет принимает решение о премировании и размере премии и грантов большинством голосов открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов совета. Решение Совета оформляется протоколом. На основании протокола Управляющего