Тезисы исследовательских работ

 

Официальный сайт Муниципального казенного общеобразовательного учреждения  Тополевской основной общеобразовательной школы Барабинского района Новосибирской области

          

 

Тезисы исследовательских работ

                        

           

       Отчет о проведении школьного конкурса творческих исследовательских работ 

        обучающихся  1- 9  классов,2018 г.                                                            

 

  

     

 Автор  Екимова Дарья, 6 класс

Тема:  «Математика вокруг нас» 

Повседневная жизнь человека и место математики в его жизни стали объектом исследования.

Цель работы: показать, что математические знания имеют широкое практическое применение в повседневной жизни.

Задачи:

1) установить значение математики в современной жизни человека;

2) доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность,  благополучие в профессиональной деятельности

Методы исследования:

а) наблюдения;

б) социологический опрос, анкетирование;

в) поиск и изучение информации в источниках, работа с ресурсами Internet;

г) сравнительный анализ данных.

Предмет исследования: конкретные жизненные ситуации.

Гипотеза: математика очень важна в повседневной деятельности человека.

Математика нужна всем людям на земле.   

      Без математики человек не сможет решать, измерять и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику. Математика позволяет человеку думать, логически мыслить, делать выводы. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовлении пищи или при денежных вопросах. Математика - один из предметов, на котором можно научиться думать, строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление.   В любом деле все эти качества всегда пригодятся. Опыт показывает, что тот, кто знает математику, добивается желаемого значительно легче и быстрее, чем тот, кто не владеет этими знаниями.

Все мы знаем, что в июне 2018 года Барабинск отметит свой юбилей-125 лет. Все, чем богат сегодня наш город, чем мы привыкли гордиться - это заслуга многих поколений горожан. Мы благодарны и признательны предшествующим поколениям, которые строили, сохраняли город.   Молодые жители достойно продолжают традиции своих отцов и дедов: работают, воспитывают детей, своим трудом и интеллектом создают надежный фундамент для дальнейшего развития Барабинска.   

     

             Автор   Екимова Яна, 7 класс   

             Тема: «История школы от  основания до юбилея»      

Введение.Тема истории нашей школы интересна тем, что она мало изучена. Нам, сегодняшним школьникам, хочется  узнать,  какой была школа в прошлом, кто был  первым учителем, кем стали выпускники школы.  Раскрытие этой темы, актуально именно сейчас, в год юбилея школы. Мы решили углубиться в изучение истории школы и провести исследование.

Цель нашей исследовательской работы:  опираясь на материалы школьного музея воссоздать историю  школы и показать роль  школы  в воспитании молодых поколений.

Объектом   исследования является  школа в п. Тополевка, а предметом – педагогическая деятельность коллектива учителей  школы в п. Тополевка.

Чтобы реализовать данную цель и решить  проблему по изучению истории школы, нам потребовалось решить следующие задачи:

1. Найти, изучить и  обобщить сведения по истории  создания школы.

2. Собрать фотографии выпусков за период с 1967 по 2017 годы  и найти сведения об учителях  и  выпускниках этих лет.

3.  Записать воспоминания старожилов, бывших учителей школы, выпускников.

4.  Проанализировать собранный материал и сделать выводы.

5.  Усовершенствовать умения и навыки исследовательской деятельности.

Достижение цели обуславливали наше предположение о том, что изучение архивных материалов и организация поисковой работы позволит нам расширить представление о прошлом школы, ее первых учителях и  выпускниках для будущих обучающихся. Эта гипотеза стала ведущим ориентиром нашего исследования.

В ходе реализации цели и задач, мы использовали разные методы: анализ устных воспоминаний, записей, фотографий, изучение архивных материалов, обработка данных.

Научная новизна нашей работы состоит в том, что до сегодняшнего дня никто не занимался поиском, изучением и  обобщением  данных по истории школы с 1967 по 2017гг. Это стало главной задачей работы актива школьного музея Тополевской школы .

Наше исследование, имеет практическую значимость. Собранный материал будет  использоваться во внеклассной работе и поможет обучающимся больше узнать об истории своей школы.

Результаты анкетирования показали, что современные школьники не знают историю своей школы, но хотели бы ее узнать.

      Согласно архивной справке  по документам архивного фонда Областного отдела образования по спискам школ на 1942 год значится - начальная школа совхоза 168 фермы № 4.[ Приложение 2 ] Это и есть первое упоминание о школе в нашем поселке. По воспоминаниям старожилов нашего села мы знаем, что находилась школа в доме, перевезенном из Чистоозерки, после раскулачивания крестьян. После окончания начальной школы дети ехали учиться в село Чистоозерка, Новониколаевка  или Новочаново чтобы получить восьмилетнее или среднее образование.

       После окончания Великой Отечественной войны численность населения нашего поселка, который даже не имел названия, быстро росла. Каждая семья была многодетной. Активно велось строительство жилья. Была создана строительная бригада из местных жителей. Бригадиром был Гросс Иван Иванович, прорабом - Вернер Сидор Петрович. Строительство школы шло хозяйственным способом. И 1 сентября 1967года на окраине села появилась восьмилетняя школа. Мы считали, что школа была деревянная, но готовясь к юбилею узнали, что она была саманная (сделана из глины и соломы).   

   В нашем музее хранится  решение №154 Исполнительного комитета Барабинского районного Совета депутатов трудящихся   «О реорганизации начальной школы Барабинского совхоза фермы №4 в восьмилетнюю». 

  О том, как была принято решение построить школу в день юбилея нам напомнил Гросс Владимир Иванович.             

    Проанализировав имеющиеся материалы, беседуя с учителями– ветеранами, выпускниками разных лет, узнали много интересного о школе и восстановили некоторые факты её истории.  Собрали фотографии выпусков за период с 1967 по 2017 годы  и систематизировали сведения об учителях  и  выпускниках этих лет. Записали воспоминания старожилов, бывших учителей школы, выпускников, пополнили видеоархив школьного музея.

Я считаю, что тема моей работы актуальна и будет  продолжена.

История  школы неразрывно связана с историей малой родины и каждый должен знать: где он учится, кто его учит и воспитывает. И самое главное - необходимо передавать эти знания  из поколения в поколение. Я думаю, что данная работа может заинтересовать  всех учащихся школы и может быть использована в работе созданного в школе музея.

 

Автор Маир Иван, 8класс

 

Введение. Многие биологи  занимались изучением такого вида, как енотовидная собака. Конечно, уже все основные нюансы в этом направлении были рассмотрены, ещё в начале прошлого века, когда акклиматизировали енотовидную собаку на Европейской части Российской Федерации. Немало было потрачено трудов, но как оказалось не напрасно. Этот вид оказался очень пластичным и мог приспособиться в любых климатических условиях.

Конкретно по административным районам практически никто не изучал енотовидную собаку.

             Актуальность проблемы. В Новосибирском областном департаменте по охране животного мира обнародовали последние данные по учету животных. Так вот с этим видом сейчас происходит интересная история. Еще 10 лет назад енотовидной собаки в регионе не было вообще. Сейчас она есть практически во всех районах области, за исключение степных - Карасукского и Баганского. ( Приложение 1)

         Точного ответа на вопрос: "Откуда она взялась?" - у экспертов нет. 
Этот зверь неприхотлив в еде, мех позволяет ему без особых проблем переживать зиму. Именно такая гибкость, умение приспосабливаться, заставляют экспертов настороженно относиться к енотовидной собаке. Уже звучит такое мнение: зверь может наносить ущерб охотничьему хозяйству. То есть в какой-то степени конкурировать с человеком. 
        Биологи считают, что категоричные выводы делать рано. Процесс требует тщательного научного изучения. Или, как минимум, сравнения. В Европе такое расселение енотовидной собаки фатальных последствий для других видов не имело. 

      В области собираются открыть охоту на эту собаку. Из категории "редко встречающаяся" она довольно быстро перешла в категорию распространенной и промысловой.       Эксперты даже говорят, что этот вид претендует на большую кормовую

 базу и является конкурентом лисице и барсуку. [4]

Поэтому поставил перед собой цель: изучение эколого – географических особенностей  жизни енотовидной собаки в Барабинском районе.

Задачи исследования:

1.       Изучить  научные и литературные источники, материал Интернета о жизни и деятельности енотовидной собаки, видовом составе, охране этих животных в природе.

2.       Выявить, определить, описать следы жизнедеятельности енотовидной собаки в Барабинском районе.

3.        Создать презентацию о ней.

Объект исследования: енотовидная собака

Предмет исследования: следы жизнедеятельности енотовидной собаки в окрестностях поселка Тополевка

Методы и методики:

1. Методы сбора первичной и статистической информации при изучении научных и литературных источников, материала Интернета о жизни и деятельности енотовидной собаки, видовом составе этих  животных в природе.

  2. Анализ собранного материала и моделирование материала для исследовательской работы.

  3. Наблюдение следов жизнедеятельности енотовидной собаки в пределах поселка.

  

Результаты и выводы.

          Мною изучена биология енотовидной собаки в окрестностях п. Тополевка Барабинского района, а именно морфология, внешний вид, ареал обитания, убежища, кормовой режим, размножение.

По величине енотовидная собака заметно уступает лисице, тело её более приземисто, на коротких ногах, зимой покрыто густым мехом. Общий тон окраски буровато-серый.

Масса тела енотовидной собаки 3,8 кг; длина 38,5 см. Длина шеи шесть с половиной сантиметров. Передней конечности 13 сантиметров.

Встречается она на всей территории Барабинского района.

Местами обитания енотовидной собаки являются: сельскохозяйственные угодья, заболоченные территории и луга, широколиственные леса, относящиеся к второстепенным средам обитания.

Питается енотовидная собака мышевидными грызунами, насекомыми, лягушками, семенами, плодами и ягодами. В пище преобладают растительная пища. Поедают падаль на скотомогильниках и наведываются в курятники, при нехватке пищи.

Залегает в зимний сон с ноября по март. Гон начинается через две-три недели после выхода из норы. Беременность длится 60 дней. Щенки появляются в конце мая. В выводке до десяти щенков. Соотношение полов у енотовидной собаки обычно 1:1.

     За весь период наблюдения с ноября 2016 г. отмечается увеличение количества особей. Об этом свидетельствуют следы жизнедеятельности оставленные животным.

  Не зря говорят, что природа - это раскрытая книга, и надо только уметь ее читать. А для этого надо научиться терпеливо наблюдать.

       Каждой группе животных присущи определенные поведенческие особенности. Проживая рядом  с нами, они стараются приспособиться к нашей жизни.

      В ходе исследовательской работы мною были сделаны следующие выводы:

1.    Определен и отобран материал для создания презентации «Из жизни енотовидной собаки», которая может быть использована  для бесед и лекций в работе школьного кружка «Глобус» и в качестве дополнительного материала на уроках биологии.

2.    Установлен ареал обитания енотовидной собаки на территории поселка Тополевка, что может быть использовано для природоохранной деятельности лесничества.

3.    На основании результатов данного исследования разработан материал для проведения познавательных экологических экскурсий из жизни охраняемых животных для своей школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»